Эта статья написана для блоггеров и является переводом англоязычного материала, составленного Джимом Естилом (Jim Estill), руководителем канадской компьютерной компании SYNNEX.
Я сделал это письмо объемнее, чем обычно лишь потому, что не было времени сделать его короче.
Блез Паскаль (1623-1662).
Мы осыпаны информацией со всех сторон. Люди жаждут времени и, следовательно, более почитают и ценят короткие письма, статьи и записи в блогах.
Если вы хотите, чтобы люди читали что-либо, делайте это коротким и лаконичным. Параграф с пятью предложениями устрашает и есть большая вероятность, что посетитель не прочтет его.
Ниже несколько мыслей по этому поводу:
Используйте короткие слова: их проще понять — лучше использовать упрощенный язык, даже если он задевает ваши литературные чувства.
Используйте тире для упрощения предложений: большинство читателей не являются экспертами в грамматике и оценивают предложения по тому стилю, как они говорят — таким образом, лучше использовать тире, для создания более понятного сообщения.
Используйте маркированные и нумерованные списки: они делают сообщение понятным и упорядочивают наши мысли.
Используйте свободное пространство: чем больше белого фона на странице, тем легче читать черный текст.
Текст с расстоянием между строками в два интервала легче читать, чем в один интервал.
Вы не будете читать статью на шести листах, вы захотите почитать его потом. Но потом никогда не придет.
Гораздо больше шансов, что люди прочтут сразу статью, которая
хорошо организована,
содержит одну или две страницы текста
имеет маркированные списки
состоит из коротких абзацев.
"Я заметил, что ты используешь ясный, простой язык, короткие слова и сжатые предложения. Именно так следует писать. Это современный и лучший способ. Придерживайся его."